А вы знали за счёт чего чёрная пропаганда обретает силу? Это очень интересно. Более того, это важно, чтобы знать как быть, если станете объектом сплетен и клеветы.

Сегодня я изучал материалы по связям с общественностью от классика в менеджменте Л. Рона Хаббарда. Читал статью про теорию явления и то, как улаживать чёрную пропаганду.


Вот моё понимание двух базовых вещей из прочитанного.


Первое: чёрная пропаганда — это излюбленный инструмент людей, с злыми намерениями. Они пользуются им чаще, чем нам может показаться. На очень разных уровнях. Просто это в их сути. Они по другому не могут действовать. Поэтому чёрная пропаганда помогает им не только в войне или бизнесе, но и в быту.
Пример: жена постоянно сплетничает о друзьях мужа, о нём самом, о его родственниках. При каждом удобном случае напоминает ему какой он на самом деле. Поэтому мужу не хочется домой. Но и друзей у него нет. Благодаря жене. Поэтому по-тихой пьет на рыбалке. Единственное место, где он может чувствовать себя в безопасности.


Более масштабный и не очевидный пример: известный блогер осуждает артиста, за то, что он не поддерживает ЛГБТ сообщество. Обвиняет его в не терпимости и принижает значимость его искусства. Благодаря этому его меньше приглашают на теле-шоу. Не формат. А «сочувствующие» ЛГБТ сообществу люди не покупают его альбомы. Ведь он «не терпим».


Самое интересное, что в этом примере редко кто увидит действие технологии чёрной пропаганды. Но это только потому что цель не конкретно этот артист. А в целом люди с традиционными нравственными принципами. Плюс вся суть кроется в следующем данном.


Второе и более важное (для меня) понимание: чёрная пропаганда распространяется и питается силой только за счёт людей, у которых проблему с образованием и моралью. Но проблемы с моралью у них, только потому что они плохо понимают сам предмет нравственности. Как и любые другие подобные области знаний.
По сути они в какой-то момент попали в замешательство в отношении всего этого. И не смогли выбраться. Это само по себе блокирует способность критически мыслить. Поэтому они с легкостью передают слухи и любую не проверенную информацию. А так они плохо понимают эту информацию, они её искажают.
Получается искаженная ложь. Это супер сила чёрной пропаганды.


Из-за этого сложно установить источник и разобраться с ним. Также, чем шире распространился слух, тем тяжелее опровергнуть его. У каждого звена цепи свой вариант слуха.


И пример с известным блогером, а также реакцией его аудитории хорошо это демонстрирует. Сам блогер звено в цепи слухов и клеветы. У него очень слабое понимание нравственности и принципов. У его окружения тоже. Слушатели равняются на него, т.к. в целом плохо понимают о чём речь. Главное не выглядеть глупым и быть в безопасности.


Идеальный канал распространения слухов и лжи.


Кстати, ролик, прикрепленный к этому посту очень хорошо показывает то, что я написал выше. Посмотрите с этой точки зрения.


Используйте эти данные, чтобы делать своё окружение более осознанным. И защищенным от лжи, которая сочится из всех информационных источников.
Надеюсь это полезно для вас.

Тэги: команда в бизнесе лидерство менеджмент слух защита развитие персонала

Оцените статью:
0

0|0